Для родителей

10 книг, которые научат рисовать в любом возрасте.

https://vk.com/@drawing_lessons-10-knig-kotorye-nauchat-risovat-v-lubom-vozraste 


Как научиться рисовать

https://vk.com/@drawing_lessons-kak-nauchitsya-risovat  
 Научиться рисовать может каждый. Было бы желание. И терпение. Ведь, прежде чем вы создадите что-то стоящее, вам придется усердно потрудиться и потратить немало времени на изучение теории и практику.

 

КАК РИСОВАНИЕ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ?

    https://vk.com/@ninenoks-kak-risovanie-vliyaet-na-razvitie-detei

 Дети любят рисовать. Во всех странах и обществах дети создают картины, рисунки и рассказывают истории с помощью изображений, даже если в их распоряжении есть только палка и песок.
Начиная с годовалого возраста и на протяжении всего детства дети раскрашивают картинки и рисуют всевозможные реалистичные и фантастические рисунки. Детские рисунки часто поражают родителей и психологов, которые видят в них ключ к индивидуальным качествам, эмоциям и умственному развитию ребенка.
Рисунки – это отображение творчества ребенка и его чувства прекрасного. Рисуя, дети также развивают логическое мышление и символическое представление, поскольку учатся отображать окружающий мир в двухмерном пространстве, на бумаге. Рисование также развивает пространственную ориентацию ребенка, способствует обучению точным наукам и помогает регулировать эмоции во время стресса. Психолог Лев Выготский утверждал, что рисунки являются частью символической системы коммуникации, включающей в себя речь, чтение и письмо. Система коммуникации ребенка раскрывается в процессе развития. В буквальном смысле примитивные детские рисунки служат промежуточным звеном между устными и письменными формами языка.
Но как родители и учителя могут научить ребенка рисовать? Нужно ли это делать? И как именно это можно сделать? В художественной школе ребенка могут научить конкретным методам рисования. Но, кроме этого, маленькие дети любят играть в кубики, разыгрывать сценки или читать детские книги. Могут ли эти занятия повлиять на умение ребенка рисовать? Чтобы найти ответ на этот вопрос, американские психологи провели исследование. Оно длилось 8 недель, и в нем принял участие 91 ребенок дошкольного возраста.
Дети были случайным образом распределены по трем группам, в каждой из которых они занимались определенным занятием: читали детскую книгу, строили из кубиков или играли в воображаемые ролевые игры. Вместе с тем каждая группа детей рисовала, и ученые исследовали, насколько влияли занятия детей на их навыки рисования: художественное мастерство, познавательные способности и т.д. Детские рисунки оценивались по пяти критериям: творческие способности, художественный талант, пространственная сложность, использование цветов и использование образов людей в рисунках.
Исследование показало, что навыки рисования у детей (в совокупности всех пяти критериев) в течение восьми недель улучшились. Дети, у которых навыки рисования были изначально выше, показали больший прогресс в обучении, хотя улучшение навыков наблюдалось у всех детей. Из трех занятий наиболее полезным для развития навыков рисования оказалось чтение книги: оно положительно повлияло на развитие творческих способностей, таланта и пространственной сложности. Группа, в которой дети строили из разноцветных кубиков, показали наибольший прогресс в использовании цветов в рисунках. Ролевые игры меньше всего повлияли на развитие навыков рисования, но в этой группе наблюдался наибольший прогресс в использовании образов людей в рисунках. Вероятно, это было связано с тем, что в ролевых играх на первый план выходят взаимоотношения между людьми.
Почему чтение оказалось оптимальным занятием для развития навыков рисования у детей?
Психологи, которые работали с группой детей, которые читали книги, задавали детям много вопросов, связанных с иллюстрациями. Психологи часто останавливали процесс чтения, чтобы задать вопрос о цветах, пространственном расположении предметов и сюжетных элементах, изображенных на рисунках. Затем детям предлагалось коротко ответить на поставленные вопросы или обсудить рисунок. Иллюстрации чрезвычайно важны в детской литературе, поэтому, когда внимание ребенка обращают на детали этих иллюстраций, он лучше понимает, как должен выглядеть качественный рисунок. Рассматривая стиль и сюжет иллюстраций, дети смогли достигнуть прогресса в развитии творческих способностей, сложности и реалистичности своих рисунков. Иными словами, дети перешли от наблюдения к созданию собственных рисунков.
Рисование связано с развитием познавательной, эмоциональной сфер и символьного языка ребенка, восприятием пространства и обучением точным наукам. Поэтому родителям важно знать, какие виды деятельности, кроме формального обучения рисованию, способствуют его развитию. Рассмотренное выше исследование показывает, что родители и учителя могут использовать чтение иллюстрированных книг в процессе обучения ребенка рисованию. Обращая внимание ребенка на цвета, формы, элементы сюжета и общее исполнение книжных иллюстраций, вы можете улучшить его мастерство в рисовании. Большинство психологических исследований на эту тему, которые проводились ранее, были посвящены интерпретации содержания детских рисунков. Однако дальнейшее исследование того, какие виды деятельности помогают ребенку развивать его навыки, поможет понять, как можно совместить досуг ребенка с его развитием.
Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/6632/

Арттерапия на уроках изобразительного искусства

Что можно узнать из рисунков ваших детей?        Памятка родителям

Разговор с родителями.  

Первые шаги в мир творчества.

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим,

его следует, прежде всего воспитать эстетически».

Фредерик Шиллер
    Наверное, многие родители хотели бы видеть своего малыша, добрым и неравнодушным человеком, способным сопереживать и радоваться окружающему миру, видеть и ценить красоту природы и искусства. Всё это и является частью эстетического воспитания, которое начинает с первых лет жизни детей.
    И пусть малыш не станет художником, но умение рисовать пригодиться в любой профессии. Ведь рисунок – это начало чтения, математики, письма и многих других наук. Писатели, изобретатели, строители или исследователи, да и люди других профессий, как правило, умеют изобразить свои идеи на бумаге.
    Работая пальчиками — развивается мелкая моторика руки, а значит, улучшается речь, внимание, усидчивость, увеличивается словарный запас. Дети учатся сравнивать и анализировать, происходит умственное развитие. Занятия рисованием помогают снять перенапряжение и стрессовые ситуации, которые к сожалению в наше время не редкость.
    Всё это нам разумеется знакомо, но не стоит забывать и о том, что ребенок становится человеком не сам по себе, а лишь общаясь  со взрослыми, перенимая у них не только умение ходить,    разговаривать, обслуживать себя, но и эстетические, духовно- нравственные нормы. Первые и главные учителя – конечно родители, их пример является самым значимым для малыша.
    «А я никогда не умела рисовать,- возразит мама. — Как я смогу научить ребёнка?» Уважаемые родители, ваша самая главная задача поддержать ребёнка и создать необходимые условия: удобное место, стол, клеёнка, материалы для рисования, что поверьте сделать труднее всего! Ведь малыш испачкает одежду, испортит стол и т.д. и т.п. А мы и так слишком загружены современной жизнью… « Пусть уж учится в детском саду!» А когда на выставке мы увидим работу своего малютки – огорчимся: «Ну вот, хуже всех! Мой, вообще рисовать не умеет!» Конечно, ведь ребёнок ещё не «наигрался вволю», не «наэкспериментировался», не изучил достаточно новый для него материал. Из опыта работы могу с уверенностью сказать, дети которым разрешают! и предлагают дома поработать красками, карандашами, пластилином (в 3 года дают в руки ножницы) с лёгкостью и радостью учатся, и лепить, и рисовать! Остальные ребята тоже очень рады занятиям, но они ещё «не изучили» материал, не попробовали так сказать на зуб, чем и занимаются с удовольствием на занятиях!
    О том когда, с чего и как учить ребёнка рисовать есть очень много литературы и публикаций на различных сайтах. Но раз эта тема так важна для наших родителей и педагогов не грех будет повториться!
    «Начинать обучение рисованию можно уже с 6 месяцев, ведь примерно с этого возраста кроха уже потихоньку проявляет интерес к тому, что делают окружающие. Начните рисовать при ребенке сами. Обязательно обращайте внимание на цвета. А изображения могут быть самые простые, важен процесс.
    С 9 месяцев уже можно предлагать ребенку рисовать самому. Малышу нужно много пространства, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Для творчества подготовьте ребёнку большие куски бумаги, например обои или просто постелите на стол клеёнку.
    Пока еще рано давать малышу ручки и карандаши, (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), но прекрасно подойдет толстый маркер, который не вызывает напряжения руки, чуть позже можно предложить мягкие восковые карандаши, они тоже оставляют яркий след и порадуют малыша. Сейчас широко распространены специальные пальчиковые краски для рисования руками – они тоже подойдут для ребёнка. Ему понравится оставлять на бумаге разноцветные отпечатки своих ладошек, пальчиков».
    Давая ребенку, для рисования, карандаш или фломастер, с самого начала терпеливо и настойчиво приучайте его держать инструмент правильно и не ронять. Навык этот вырабатывается у ребенка очень медленно и нам придётся набраться терпения.
    Знакомство с кисточкой и красками тоже происходит постепенно. Кисточку для начала лучше выбрать «толстенькую и пушистую» № 7-10, её удобней держать. Поиграйте с малышом пощекочите ему ладошку, полюбуйтесь «красивой причёской», расскажите о том, что кисточка очень любит купаться — вот так. Поэкспериментируйте с водой и краской. Поставьте две прозрачные баночки с водой и набирая краску окрашивайте воду. Говорите с малышом эмоционально, искренне удивляясь и радуясь, помните первые и главные учителя – родители! Самые первые рисунки малыша это «каляки-маляки» состоящие в основном из горизонтальных линий. Чуть позже ребенок осваивает вертикали, потому круговые линии. После ребенок учится соединять линии вместе. К 1,5 годам дети уже могут рисовать сюжетные рисунки, начинают рисовать не всей рукой, а от локтя, поэтому размер бумаги для рисования уже может быть поменьше А-3, А-4. В 2 года ребенок постепенно учится рисовать все более мелкие предметы, так как пользуется уже только кистью руки и пальцами. Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовал. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.
    Даже если у малыша получилось не совсем то, что задумывалось, нельзя критиковать его или же собственноручно что-то исправлять и дополнять. Ведь это означает для малыша, что он не способен нарисовать что-то хорошо, и может навсегда отвернуть его от дальнейших попыток ( Я всегда спрашиваю у ребят, «Можно я тебе помогу? И если слышу отказ -не настаиваю). Необходимо иногда оставлять ребенка наедине с листом бумаги, чтобы он привыкал действовать самостоятельно, к тому же не забывать об индивидуальности и творчестве.
    Уважаемые родители, не забывайте, что рисунок — зеркало чувств, зрелости, развитости вашего малыша. Из шедевров маленького художника можно узнать многое. Главное, для нас, родителей — научиться «читать» его сообщения. Психологи считают, что детские рисунки представляют огромный интерес для понимания их чувств и личностных особенностей, выражения отношений с семьей и внешним миром. Если мы хотим понять, что хочет «сказать» ребенок своими рисунками, то, прежде всего, должны предоставить ему свободу творчества. Под рукой у вашего маленького творца всегда должны быть бумага и карандаш.
    Не забывайте о том, что дети отражают в рисунках свой внутренний мир, поэтому обязательно вглядывайтесь в то, как рисует ваш малыш, прислушивайтесь к тому, что рассказывает вам маленький художник по поводу своих картин. Это может помочь понять его проблемы. Ваш малыш рисует то, что видит вокруг, что волнует его. Рисунок — проекция переживаний и чувств ребенка. Например, рисуя человека, ребенок изображает именно себя, а, рисуя семью (даже если это семья каких-нибудь зверушек), предполагает свою семью. Важно вовремя заметить, что и как рисует малыш.     Особенно следует обратить внимание на то, какие цвета выбирает ребенок для создания своих шедевров. Например, преобладание черного и серого цветов может говорить о пугливости, застенчивости и скрытых страхах. Оранжевый и красный цвета рассказывают нам о чувствительности и потребности ребенка в душевной теплоте. Дети, испытывающие потребность в безопасности, защищенности, чаще всего используют зеленый цвет. Но стоит бить тревогу только в том случае, если большая часть рисунка окрашена в «тревожный» цвет. Ведь, ребёнок ещё только изучает мир и, может быть, он просто экспериментирует с цветом…
    Итак, если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы: 
  • Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.
  •  Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия. К тому же взрослые совершенно по другому видят и представляют себе различные предметы… Пожалуйста, не критикуйте работы маленьких художников!  
  •  Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
  •  Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, фигур. А из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа. 
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное — это именно его фантазия.
Уважаемые родители, знайте — «Каждый ребенок – художник!!! Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.» Давайте же вместе будем помогать и поддерживать наших любимых малышей! Творческих вам успехов и конечно терпения!!!




Мирное оружие рисования.
Поговорим о том, как с помощью рисования избавиться от страхов, навязчивых тревог и длительных стрессов.
Как бы это не выглядело странным, но страхи есть, как у детей, так и у взрослых.
                  Чего боятся дети?
          Чего боятся взрослые?
  • Чудища в темной комнате;
  • Оставаться одни дома;
  • Подростков - драчунов;
  • Лающую собаку;
  • Страшных снов;
  • Всего, связанного со смертью
  • и т. д.
  • Потерять любимых;
  • Потерять работу;
  • Гнева начальника;
  • Не выплатить кредит;
  • Потерять здоровье и красоту;
  • Необеспеченной старости;
  • и т. д.
Дети, как правило, рисуют неосознанно, отражая свои переживания в страшных сюжетах, угловатых формах, мрачных или контрастных цветах. И это помогает ребёнку, он словно отдаёт часть страхов листу бумаги и переносит удар на нарисованных человечков.
Взрослые неосознанно рисуют реже. Бывает, что во время разговоров по телефону или на совещаниях взрослые малюют в блокнотике странные рисунки, разрисовывая буквы или рожицы. И это - тоже разрядка!
Рассмешите свой страх!
Есть специальный метод, призванный снять пресс тревог. Для этого нужно осознанно нарисовать свой страх. Всё равно в какой технике будет этот рисунок - хоть ручкой на листке, хоть маслом на полотне. Чем подробнее Вы изобразите страх, тем позитивней будет итог.
Далее - Вы начинаете нарисованным страшилкам пририсовывать смешные детали: ушки, носы, косички, бантики, колпаки, штанишки, шутовские ботинки. добавляете ярких красок, делаете его гномиком и т. д. - и страх на глазах теряет свойство “пугать”. Он теряет весомость в Ваших глазах.
Это не значит, что проблема решится сама собой, но у Вас изменится отношение к ней, и избавившись от завышенной тревожности и страха, Вы сумеете трезво оценивать ситуацию и принимать решения.
Поэтому рисуйте! И чем больше, тем лучше!






Комментариев нет:

Отправить комментарий